Определить качество сайта на первый взгляд не сложная задача, но это только так кажется на самом деле на качество сайта влияет множество факторов. Большинство скажет, чем визуально привлекательные внешний вид – тем лучше. Но это ошибочное заключение. Давайте рассмотрим по пунктам составляющие хорошего сайта.
1) Дизайн сайта – безусловно важный фактор, чем более качественна визуальная составляющая сайта, тем больше доверию к компании чьим лицом является данный веб сайт, т.к. фирма инвестировал приличные средства в веб-сайт. Профессионализм дизайнера сайта проявляется в самых маленьких и даже порой незаметных элементах, если они проработаны и вписываются в общую концепцию страницы, то профессиональный дизайнер поработал надо проектом.
2) Позиция веб-сайта в выдаче поисковых систем – важный, но чаще всего не самый объективный показатель, т.к. алгоритмы поисковых систем не идеальны. Да и если вбухать огромный бюджет то можно вывести в топ самый унылый сайт. Я бы не стал доверять данным рейтингам.
3) Удобство пользования сайтом (юзабилити) – качество реализации данного пункта напрямую зависит от профессиональной квалификации разработчика. Например вы в первый раз попали на веб-сайт интернет магазина и не можете найти раздел доставки, контактов, гарантии и т.п., то о каком удобстве пользования можно говорить. До любой важной информации клиенты должны добираться использую не больше пары кликов. Весь интерфейс сайта должен быть интуитивно понятен для любого пользователя.
4) Качество контента – к данному пункту относится ценность и стиль текстового наполнения страниц сайта. Основная цель качественно контента – это привлечение и удержание клиента на сайте. Текст должен быть интересным, лёгким к восприятию и обязательно грамотным. Наполнения страницы должно быть полезным для клиента и подталкивать его выполнить необходимое Вам действие будь то заказ или звонок. Не нужно размещать на сайте большие мемуары мелким шрифтов, это мало кому будет интересно. Ну и конечно тексты должны быть уникальными, ни в коем случае не копируйте их с других ресурсов, глобальной паутины, это крайне негативно влияет на позиции в выводе поисковых систем.
5) Целостность контента – этот фактор непосредственно связан с предыдущем пунктом, но вынесен в отдельный раздел так как это очень критично, один сайт должен быть на продажу одной сферы деятельности(услуги), т.к. он направлен на определённую целевую группу пользователей. Например, у Вас есть две фирмы, одна производит печеньки, а вторая шьет носки, ни в коем случае не стоит размещать информация по носкам на сайте печенек
6) Качество исполнения обратной связи – на любом сайте должна быть форма обратной связи. Так же неплохо иметь форму заказа обратного звона или окошко онлайн консультанта. Но это не так критично, по сравнению с тем, если клиент на сайте не может найти контактный телефон или e-mail организации.
7) Адаптивная верстка сайта – в настоящее время большое количество пользователей помимо стационарных компьютеров и ноутбуков, бороздят просторы глобальной паутины с помощью мобильных устройств и планшетов, используя различные веб-браузеры. Поэтому качественные сайты должны удобно и правильно масштабироваться, чтобы пользователь с любого девайса без проблем просматривал Ваш веб-сайт.
Это были основные, фундаментальные, основы качественных сайтов, но так же существует ещё много критериев без которых сложно представить хорошую веб-страницу:
обновление сайта происходит нерегулярно, или вообще не происходит
- сканированные, нечёткие, мелкие изображения;
- отсутствие комментариев, при открытом комментировании или большое количество спама в комментариях;
- большое количество рекламы на сайте (баннеры, тизеры и др.);
- ЧПУ (Человеко Понятный URL) – ссылка на любую страницу сайта должна быть понятна и не должна содержать кириллицу ( за исключением домена .рф)